Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Умники и умницы»

Педагогом используются следующие образовательные технологии:

1.  игровые - способствуют развитию у детей познавательной активности, поддерживает интерес к изучаемому материалу, делают процесс обучения занимательным.

2. обучение в сотрудничестве – способствует социализации воспитанников, формированию у них коммуникативных умений.

3. здоровьесберегающие - способствуют сохранению и укреплению здоровья детей и служат обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса.

4. ИКТ – обеспечивают наглядность обучения, повышают интерес воспитанников к занятиям.

Методы обучения

  1. Словесные  (беседа, указания, поощрения, совет, рассказ и др.)
  2. Наглядные (образец, показ способов выполнения, демонстрация наглядных пособий, слайдов и др.)
  3. Практические (упражнения)

Алгоритм проведения занятия

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
  2. Целеполагание. Мотивация.
  3. Актуализация имеющихся у детей знаний. Введение в тему.
  4. Открытие новых знаний (с использованием современных образовательных технологий)
  5. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

6.        Включение нового знания в систему знаний (серия дидактических игр и упражнений с использованием роботов- пчелок Bee- bot, блоков Дьеныша, Steam – оборудования)

  1. Самостоятельная деятельность воспитанников.
  2. Подведение итогов. Рефлексия.

Программа занятий

Учебный план программы предполагает практические и теоретические занятия. Теоретические занятия проводятся в соответствии со следующими  логическими операциями:

 Сравнение. Цель – учить мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам; развивать внимание, восприятие, совершенствовать ориентировку в пространстве. Поиск сходств и различий на двух похожих картинках.

Анализ – синтез. Цель – учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь; учить мысленно соединять в единое целое части предмета. Игры и упражнения на нахождение логической пары. Дополнение картинки (подбери заплатку, дорисуй карман к платью). Поиск противоположностей. Работа с пазлами различной сложности. Выкладывание картинок из счётных палочек и геометрических фигур.

Обобщение. Цель – учить мысленно объединять предметы в группу по их свойствам. Способствовать обогащению словарного запаса, расширять бытовые знания детей. Игры и упражнения на оперирование обобщающими понятиями: мебель, посуда, транспорт, деревья, птицы и т. д.

Классификация. Цель – учить распределять предметы по группам по их существенным признакам. Закрепление обобщающих понятий, свободное оперирование ими.

Систематизация. Цель – учить выявлять закономерности; расширять словарный запас детей, учить рассказывать по картинке, пересказывать. Игры и упражнения: магические квадраты (подобрать недостающую деталь, картинку). Составление рассказа по серии картинок, выстраивание картинок в логической последовательности.

Ограничение. Цель – учить детей выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам. Развивать наблюдательность детей.    Игры и упражнения: «обведи одной линией только красные флажки», «найди все некруглые предметы» и т. п. Исключение четвёртого лишнего

Умозаключения. Цель – учить при помощи суждений делать заключение. Способствовать расширению бытовых знаний детей. Развивать воображение. Игры и упражнения: поиск положительного и отрицательного в явлениях (например, когда идёт дождь, он питает растения – это хорошо, но плохо то, что под дождём человек может промокнуть, простудиться и заболеть). Оценка верности тех или иных суждений («Ветер дует, потому что деревья качаются». Верно ли это?) Решение логических задач.

Каждый теоретический раздел подкрепляется практической работой детей, которая может проходить как в фронтальной, так и в самостоятельной работе. Практические упражнения проводятся в игровой форме, что позволяет сохранять интерес детей на протяжении всего занятия.

Программа предполагает промежуточный контроль результатов освоения программы Контроль проводится в форме интеллектуальных игр с элементами соревнования. В начале и конце года программой предусмотрена диагностика развития мыслительных процессов у детей.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie