Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Озорные нотки»
Программа занятий
Программа вокального кружка включает подразделы:
- развитие музыкального слуха и голоса;
- песенное творчество;
- певческая установка;
- певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)
Согласно учебного плана учебный год начинается с диагностики воспитанников. На вводном занятии детей знакомят с режимом работы кружка, правилами поведения на занятиях, правилами личной гигиены вокалиста, идет прослушивание голосов.
Занятия кружка имеют следующую структуру.
Структура занятий.
1. Вводная часть
- Приветствие- Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания).
2. Основная часть.
Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
3. Заключительная часть.
Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
- знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
- работа над вокальными и хоровыми навыками;
- проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).
2. Приемы работы над отдельным произведением:
- пение песни с полузакрытым ртом;
- пение песни на определенный слог;
- проговаривание согласных в конце слова;
- произношение слов шепотом в ритме песни;
- выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;
- настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);
- остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;
- анализ направления мелодии;
- использование элементов дирижирования;
- пение без сопровождения;
- зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
- выразительный показ;
- образные упражнения;
- оценка качества исполнение песни
Большое внимание уделяется концертной деятельности воспитанников. Дети выступают на концертах, посвященных Дню пожилых, Дню защитника Отечества, Международному женскому дню 8 марта, Дню победы, отчетном концерте. Песенный репертуар соответствует возрасту детей. С детьми ведется работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене.
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе мониторинга, проводимого в мае.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника