Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Озорные нотки»

Музыкальный руководитель Иванова Марина Олеговна.
Музыкальный руководитель
Иванова Марина Олеговна

Программа занятий

Программа   вокального кружка включает подразделы:

  • развитие музыкального слуха и голоса;
  • песенное творчество;
  • певческая установка;
  • певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

Согласно учебного плана учебный год начинается с диагностики воспитанников. На вводном занятии детей знакомят с   режимом работы кружка, правилами поведения на занятиях, правилами личной гигиены вокалиста, идет прослушивание голосов.

Занятия кружка имеют следующую структуру.

Структура занятий.

1. Вводная часть

- Приветствие- Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания).

2. Основная часть.

Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

3. Заключительная часть.

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).

2. Приемы работы над отдельным произведением:

  • пение песни с полузакрытым ртом;
  • пение песни на определенный слог;
  • проговаривание согласных в конце слова;
  • произношение слов шепотом в ритме песни;
  • выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;
  • настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);
  • остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;
  • анализ направления мелодии;
  • использование элементов дирижирования;
  • пение без сопровождения;
  • зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

  • выразительный показ;
  • образные упражнения;
  • оценка качества исполнение песни

Большое внимание уделяется концертной деятельности воспитанников. Дети выступают на концертах, посвященных Дню пожилых, Дню защитника Отечества, Международному   женскому дню 8 марта, Дню победы, отчетном концерте. Песенный репертуар соответствует возрасту детей. С детьми ведется работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене.

Оценка эффективности реализации программы проводится на основе мониторинга, проводимого в мае.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie