Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «WeDoша»

Основные формы и методы, используемые на занятиях кружка:

-конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, видео просмотр, работа по инструкции);

- практический (составление программ, сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

На занятиях используются основные формы конструирования: по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам, по замыслу, по теме.

Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.

-Конструирование  по образцу (Ф. Фребель)  заключается в том, что детям предлагают образцы построек. Конструирование  по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера. 

-Конструирование  по условиям (Н.Н. Поддьяков). Не давая детям образца, определяют лишь условия, которым модель должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое её назначение. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования. 

-Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам (С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской). Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

-Конструирование  по теме. Основная цель организации создание модели по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику. 

-Конструирование  по замыслу. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. 

Структура занятий:

Вводная часть.

Цель: формирование представлений детей о конструируемом объекте. Создание мотивации на предстоящую деятельность.

Просмотр обучающих фильмов, презентаций, проведение опытов и экспериментов, решение проблемных ситуаций, выполнение упражнений по логоматематике.

Основная часть.

Цель: формирование у детей умения собирать модели по схеме или собственному замыслу, формирование умения работать в команде.

Распределение ролей (конструктор- инженер), создание модели по схеме или собственному замыслу), программирование модели с помощью программы Lego WeDo 2.0

Заключительная часть.

Цель: формирование у детей навыков самоконтроля и самооценки. Создание ситуации успеха.

Демонстрация модели сверстникам, обыгрывание модели с помощью игрушек.

Формы проведения занятий:

занятие – игра;

занятие – путешествие;

занятие – конкурс, выставки;

самостоятельная и практическая работа

защита проекта

Программа занятий

  1. «Я знакомлюсь»

Что такое робототехника? Роботы в нашей жизни. Виды роботов. Знакомство с конструктором Lego Wedo 2.0. Техника безопасности. Детали. Схемы. Механизмы. Знакомство с планшетом, программой. Блоки программирования. Алгоритм. Создание программ

  1. «Я учусь»

Колеса и ось. Мотор и ось.  Механические передачи: Ременная передача. Прямая передача. Перекрестная передача. Повышающая передача. Понижающая передача. Зубчатая передача. Зубчатые колеса. Коническая передача. Промежуточное зубчатое колесо. Червячная передача.

Реечная передача. Датчик расстояния и датчик наклона.

  1. «Я создаю»

Модель Краб. Модель Лягушка. Модель Автобус. Модель самоле.т Модель Мусоровоз. Модель Кобра. Модель Крокодил .Модель Кот на велосипеде. Модель Том и Джерри. Модель Вратарь. Модель Болельщики. Модель Карусель. Модель Трактор. Модель Робот-сортировщик.

4. «Я творю»                                                       

Разработка собственного проекта

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie