Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «WeDoша»

Основные формы и методы, используемые на занятиях кружка:
-конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видео просмотр, работа по инструкции);
- практический (составление программ, сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
На занятиях используются основные формы конструирования: по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам, по замыслу, по теме.
Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.
-Конструирование по образцу (Ф. Фребель) заключается в том, что детям предлагают образцы построек. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
-Конструирование по условиям (Н.Н. Поддьяков). Не давая детям образца, определяют лишь условия, которым модель должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое её назначение. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
-Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам (С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской). Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
-Конструирование по теме. Основная цель организации создание модели по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.
-Конструирование по замыслу. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
Структура занятий:
Вводная часть.
Цель: формирование представлений детей о конструируемом объекте. Создание мотивации на предстоящую деятельность.
Просмотр обучающих фильмов, презентаций, проведение опытов и экспериментов, решение проблемных ситуаций, выполнение упражнений по логоматематике.
Основная часть.
Цель: формирование у детей умения собирать модели по схеме или собственному замыслу, формирование умения работать в команде.
Распределение ролей (конструктор- инженер), создание модели по схеме или собственному замыслу), программирование модели с помощью программы Lego WeDo 2.0
Заключительная часть.
Цель: формирование у детей навыков самоконтроля и самооценки. Создание ситуации успеха.
Демонстрация модели сверстникам, обыгрывание модели с помощью игрушек.
Формы проведения занятий:
занятие – игра;
занятие – путешествие;
занятие – конкурс, выставки;
самостоятельная и практическая работа
защита проекта
Программа занятий
- «Я знакомлюсь»
Что такое робототехника? Роботы в нашей жизни. Виды роботов. Знакомство с конструктором Lego Wedo 2.0. Техника безопасности. Детали. Схемы. Механизмы. Знакомство с планшетом, программой. Блоки программирования. Алгоритм. Создание программ
- «Я учусь»
Колеса и ось. Мотор и ось. Механические передачи: Ременная передача. Прямая передача. Перекрестная передача. Повышающая передача. Понижающая передача. Зубчатая передача. Зубчатые колеса. Коническая передача. Промежуточное зубчатое колесо. Червячная передача.
Реечная передача. Датчик расстояния и датчик наклона.
- «Я создаю»
Модель Краб. Модель Лягушка. Модель Автобус. Модель самоле.т Модель Мусоровоз. Модель Кобра. Модель Крокодил .Модель Кот на велосипеде. Модель Том и Джерри. Модель Вратарь. Модель Болельщики. Модель Карусель. Модель Трактор. Модель Робот-сортировщик.
4. «Я творю»
Разработка собственного проекта
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника