Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юные актеры»



Содержание учебного плана.
Согласно учебного плана учебный год начинается с диагностики воспитанников. Им предлагается пройти тест о театре.
Содержание программы представлено 5 модулями: «Введение в искусство»,
«Знакомство с основами актерского мастерства». «Знакомство с основами драматизации», «Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения». «Самостоятельная театрализованная деятельность».
Первый модуль «Введение в искусство». Дети знакомятся с историей возникновения театра, профессиями людей, работающими в нём, с видами театров (перчаточный, би – ба – бо, ложек, настольный, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый и другие виды театров, доступные детям).
Формирование представления о театре у дошкольников начинается с виртуальной экскурсии в театр. Словарь детей обогащается театральной лексикой: кулисы, занавес, сцена, авансцена, афиша, антракт, премьера. В практической части занятия детям предлагается изготовление масок из бумаги, игра «Маски» на выявление актерских способностей.
Далее дети знакомятся с профессиями людей в театре: актер, режиссер, сценарист, гример, костюмер, декоратор и т.п. Знания детей о театральных профессиях закрепляются в ходе викторины.
Второй модуль «Знакомство с основами актерского мастерства». Игры этого модуля проводятся с целью тренировки речевого аппарата, различных групп мышц, дыхания. Сюда входят творческие игры со словами, упражнения на дикцию, интонацию, пальчиковые игры, игры на формирование выразительности речи, ритмопластику. Использование данных игр и этюдов помогает детям ощутить легкость и радость общения со сверстниками и взрослыми. Быть готовыми к импровизации и к творчеству.
Третий модуль «Знакомство с основами драматизации». При работе по данному модулю в играх – драматизациях детям предлагается самостоятельно создать образ с использованием комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомимика).
Используются следующие приемы:
- разыгрывание знакомой сказки с введением новых героев, с неожиданным поворотом событий.
- разыгрывание стихов
- разыгрывание ситуации из личного опыта детей
Четвёртый модуль «Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения». Дети знакомятся с различными видами кукольного театра, учатся разыгрывать сказки, знакомятся с приемами кукловождения. На первых порах озвучивание производится с помощью аудиозаписи, затем дети учатся сами озвучивать кукол.
С целью развития игрового образа, проводятся беседы по обсуждению характеров героев, чтобы выбрать нужную интонацию. Для отработки четкости движений проводится пальчиковая гимнастика и элементы логоритмики.
Пятый модуль «Самостоятельная театрализованная деятельность». Работу над постановкой театрализованного представления проводится в несколько этапов:
1.Выразительное чтение произведения, беседа о прочитанном. Выясняется не только содержание, но и отдельные средства выразительности.
2. Организационный. Детям дается право свободного выбора и добровольного участия в спектакле. Обсуждается количество ролей, выбор актёров, создание декораций, особенности озвучивания.
3. Работа над ролью. Детям предлагается инсценировать, изобразить отдельные эпизоды произведения, такие, которые подробно в тексте не описываются, продумать поведение персонажей, их диалоги, реплики, затем проиграть.
Идет работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, его места на сценической площадке, мимики, интонации.
В конце года воспитанники кружка выступают с театральными постановками перед воспитанниками детского сада, принимают участие в отчетном концерте кружков.
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе диагностики. Детям предлагается ответить на вопросы теста.
Программа занятий
1. Введение в искусство (театральные профессии, ознакомление с театральной лексикой, виды театров).
2. Знакомство с основами актерского мастерства (игровые движения, выразительное чтение, мимика, выразительность движений)
3. Знакомство с основами драматизации (импровизация, роль костюмов, декораций, предметного окружения, пгоиск выразительных средств,)
4. Знакомство с особенностями кукольного театра и кукловождения (игровые движения, работа над моторикой руки и её движением на ширме, интонация и характер куклы)
5. Самостоятельная театрализованная деятельность (постановка спектакля «Мешок яблок», по мотивам сказки В.Сутеева, игры - драматизации, разыгрывание сказок «Колобок», «Кто колечко найдет».
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника