Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юные актеры»

Содержание учебного плана.

Согласно учебного плана учебный год начинается с диагностики воспитанников. Им предлагается пройти тест о театре.

Содержание программы   представлено 5 модулями: «Введение в искусство»,

«Знакомство с основами актерского мастерства». «Знакомство с основами драматизации», «Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения». «Самостоятельная театрализованная деятельность».

Первый модуль «Введение в искусство». Дети знакомятся с историей возникновения театра, профессиями людей, работающими в нём, с видами театров (перчаточный,  би – ба – бо, ложек, настольный, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый и другие виды театров, доступные детям).

Формирование представления о театре у дошкольников начинается с виртуальной экскурсии в театр. Словарь детей обогащается театральной лексикой: кулисы, занавес, сцена, авансцена, афиша, антракт, премьера. В практической части занятия детям предлагается изготовление масок из бумаги, игра «Маски» на выявление актерских способностей.

Далее дети знакомятся с профессиями людей в театре: актер, режиссер, сценарист, гример, костюмер, декоратор и т.п.  Знания детей о театральных профессиях закрепляются в ходе викторины.

Второй модуль «Знакомство с основами актерского мастерства». Игры этого модуля проводятся с целью тренировки речевого аппарата, различных групп мышц, дыхания. Сюда входят творческие игры со словами, упражнения на дикцию, интонацию, пальчиковые игры, игры на формирование выразительности речи, ритмопластику. Использование данных игр и этюдов помогает детям ощутить легкость и радость общения со сверстниками и взрослыми. Быть готовыми к импровизации и к творчеству.

Третий модуль «Знакомство с основами драматизации». При работе по данному модулю в играх – драматизациях детям предлагается самостоятельно создать образ с использованием комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомимика).

Используются следующие приемы:

- разыгрывание знакомой сказки с введением новых героев, с неожиданным поворотом событий.

- разыгрывание стихов

- разыгрывание ситуации из личного опыта детей

Четвёртый модуль «Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения». Дети знакомятся с различными видами кукольного театра, учатся разыгрывать сказки, знакомятся с приемами кукловождения.   На первых порах озвучивание производится с помощью аудиозаписи, затем дети учатся сами озвучивать кукол.

С целью развития игрового образа, проводятся беседы по обсуждению характеров героев, чтобы выбрать нужную интонацию. Для отработки четкости движений проводится пальчиковая гимнастика и элементы логоритмики.

Пятый модуль «Самостоятельная театрализованная деятельность». Работу над постановкой театрализованного представления проводится в несколько этапов:

1.Выразительное чтение произведения, беседа о прочитанном.  Выясняется не только содержание, но и отдельные средства выразительности.

2. Организационный. Детям дается право свободного выбора и добровольного участия в спектакле. Обсуждается количество ролей, выбор  актёров, создание декораций, особенности озвучивания.

3. Работа над ролью. Детям предлагается инсценировать, изобразить отдельные эпизоды произведения, такие, которые подробно в тексте не описываются, продумать поведение персонажей, их диалоги, реплики, затем проиграть.

Идет работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, его места на сценической площадке, мимики, интонации.

В конце года воспитанники кружка выступают с театральными постановками перед воспитанниками детского сада, принимают участие в отчетном концерте кружков.

Оценка эффективности реализации программы проводится на основе диагностики. Детям предлагается ответить на вопросы теста.

Программа занятий

1. Введение в искусство (театральные профессии, ознакомление с театральной лексикой, виды театров).

2. Знакомство с основами актерского мастерства (игровые движения, выразительное чтение, мимика, выразительность движений)

3. Знакомство с основами драматизации (импровизация, роль костюмов, декораций, предметного окружения, пгоиск выразительных средств,)

4. Знакомство с особенностями кукольного театра и кукловождения (игровые движения, работа над моторикой руки и её движением на ширме,  интонация и характер куклы)

5. Самостоятельная театрализованная деятельность (постановка спектакля «Мешок яблок», по мотивам сказки В.Сутеева, игры - драматизации, разыгрывание сказок «Колобок», «Кто колечко найдет».

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie